[История Ордена Золотой Зари]  [Иерархия Золотой Зари]  [Магия в понимании Золотой Зари]


Магия в понимании Золотой Зари

 

 

ДианаВ западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов. Первым постулатом является вера в существование соответствия между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Согласно учению “Золотой Зари”, душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий в космосе, так же верен и для человека. Примером этой неразрывной связи макрокосма и микрокосма может служить космическая сила, которую люди персонифицировали в образе Дианы.  ГекатаОна соответствует созидательным инстинктам человека. В то же время эта же сила, но в своем злом, отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в образе Гекаты, соответствует человеческим недугам – бесплодию или преждевременному прекращению беременности. Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или “призвать” в себя необходимую им космическую силу, или же наоборот, “извлечь” ту же силу из глубин своего существа.

Первый процесс – это воззвание. Он приводит к явлению духа на психическом (но ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй – вызывание. Здесь маг проецирует духа, который уже присутствует в его воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы вызванной силы.

С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числами и т.д. и различными духовными факторами, образующими Вселенную. Согласно этой системе, магу пожелавшему призвать духовный принцип, который символизирует, например, бог Тот, необходимо выполнить следующие условия: начертить круг различными оттенками оранжевого цвета, зажечь восемь ламп и причаститься белым вином и рыбой и т.д. так как все эти предметы ассоциируются с Тотом. (полная система классификаций таких соответствий, принятая в “Золотой Заре”, вместе с объемным новым материалом представлена в книге Алистера Кроули “Liber 777”.

Следующий важный принцип западной магии – вера в то, что тщательно натренированная воля человека способна, без преувеличения, совершить буквально все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий теолог 18 века Джозеф Гланвилл:
"Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее благодаря своей всепроницающей природе. Человек отдается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за слабости или робости собственной воли."

Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной силы. Все принадлежности ритуальной магии – свет, цветовая гамма, магические круги и треугольники, благовония – являются просто вспомогательными средствами, предназначенными для того, чтобы облегчить процесс концентрации воли мага в сияющий поток чистой энергии.

Наконец, последнее из положений западной магии – вера иные планы бытия, существующие наряду с материальным миром (в “Золотой Заре”, вслед за Элиасом Леви, они были названы “астральным светом”), и в иные разумные существа, присутствующие в мире наряду с теми, кто живет во плоти. Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посередине ее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в “Золотую Зарю” принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу. Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: “Сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипотические силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали”. (1917 г., лекция “Философия магии”.)

 

Гримуары, использовавшиеся при организации Ордена:

  •   Таинственный зашифрованный манускрипт (описание ранее неизвестных ритуалов розенкрейцерского происхождеия)
  •   Френсис Баррет - "Маг" (в некоторых переизданиях "Индусская магия")
  •   "Ключ Соломона" почитать (внешняя ссылка)
  •   "Малый ключ Соломона" ("Lemegeton") почитать (внешняя ссылка)
  •   "Священная магия Абрамелина-Мудреца" почитать (внешняя ссылка)

Другие гримуары:

  •  Гримуар Гонория - Знаменитый текст по христианской черной магии.
  •  Магия Арбателя - Об образе жизни и работы Мага.
  •  Гептамерон или Магические Элементы - Приписывается французскому чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.
  •  Великий Гримуар - Известная книга по Черной магии, описывающая запретные методы некромантии.
  •  Истинный Гримуар - Еще одна книга по Черной магии.
  •  Седьмая Книга Моисея - Каббалистическая талисманная магия.
  •  Магическая книга доктора Фауста - Главные заклинания для всех Духов Магии черной и белой.

Магическая работа охватывает оба мира – мир форм и невидимый мир, - причем охватывает их в равной степени. Естественно, изначально мы сосредотачиваемся на мире форм, ибо в своих физических телах мы живем тут, на земной тверди или, как говорят каббалисты, в Малкуте. Это хорошо, что магическая работа изменяет те формы, среди которых мы живем, но главное понимать, что такая работа лишь символ и начало работы гораздо большей. Природа любой магии такова, что она включает в себя весь Космос; один из главных основополагающих принципов состоит в том, что каждый из нас является микрокосмосом – частью бесконечнг превосходящего нас по масштабам Целого. Поэтому важно помнить, что магическая работа (даже если она касается лишь одного индивидуума) выходит далеко за пределы нашего непосредственного восприятия и исходных целей.

Марион ВЕНСТАЙН “Позитивная магия” 

 


На Главную