В
западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов.
Первым постулатом является вера в существование соответствия
между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом
(микрокосмос). Согласно учению “Золотой Зари”, душа человека является
магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий
в космосе, так же верен и для человека. Примером этой неразрывной связи
макрокосма и микрокосма может служить космическая сила, которую люди
персонифицировали в образе Дианы.
Она
соответствует созидательным инстинктам человека. В то же время эта же
сила, но в своем злом, отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в
образе Гекаты, соответствует человеческим
недугам – бесплодию или преждевременному прекращению беременности. Из
этой теории следует, что опытные оккультисты могут или “призвать” в
себя необходимую им космическую силу, или же наоборот, “извлечь” ту
же силу из глубин своего существа.
Первый процесс – это воззвание. Он приводит к явлению
духа на психическом (но ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй
– вызывание. Здесь маг проецирует духа, который уже присутствует в его
воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если
в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс
приводит к появлению видимой формы вызванной силы.
С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса
ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие
между цветами, формами, числами и т.д. и различными духовными факторами,
образующими Вселенную. Согласно этой системе, магу пожелавшему призвать
духовный принцип, который символизирует, например, бог Тот, необходимо
выполнить следующие условия: начертить круг различными оттенками оранжевого
цвета, зажечь восемь ламп и причаститься белым вином и рыбой и т.д.
так как все эти предметы ассоциируются с Тотом. (полная система классификаций
таких соответствий, принятая в “Золотой Заре”, вместе с объемным новым
материалом представлена в книге Алистера Кроули “Liber 777”.
Следующий важный принцип западной магии – вера
в то, что тщательно натренированная воля человека способна, без преувеличения,
совершить буквально все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий
теолог 18 века Джозеф Гланвилл:
"Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты
того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог
это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее благодаря
своей всепроницающей природе. Человек отдается на милость ангелов или
падает в объятия смерти только из-за слабости или робости собственной
воли."
Во всех магических операциях тренированная воля мага
играет роль побудительной силы. Все принадлежности ритуальной магии
– свет, цветовая гамма, магические круги и треугольники, благовония
– являются просто вспомогательными средствами, предназначенными для
того, чтобы облегчить процесс концентрации воли мага в сияющий поток
чистой энергии.
Наконец, последнее из положений западной магии
– вера иные планы бытия, существующие наряду с материальным миром (в
“Золотой Заре”, вслед за Элиасом Леви, они были названы “астральным
светом”), и в иные разумные существа, присутствующие в мире наряду с
теми, кто живет во плоти. Если представить процесс эволюции в виде лестницы,
то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посередине
ее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в “Золотую
Зарю” принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а
как разумную рабочую гипотезу. Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил
эту точку зрения: “Сравнительно неважно, действительно ли существуют
боги, клипотические силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная
ведет себя так, как если бы они существовали”. (1917 г., лекция
“Философия магии”.)
Гримуары, использовавшиеся при организации Ордена:
- Таинственный зашифрованный манускрипт (описание ранее
неизвестных ритуалов розенкрейцерского происхождеия)
- Френсис Баррет - "Маг" (в некоторых переизданиях
"Индусская магия")
- "Ключ Соломона" почитать
(внешняя ссылка)
- "Малый ключ Соломона" ("Lemegeton")
почитать
(внешняя ссылка)
- "Священная магия Абрамелина-Мудреца" почитать
(внешняя ссылка)
Другие гримуары:
- Гримуар Гонория - Знаменитый текст по христианской черной
магии.
- Магия Арбателя - Об образе жизни и работы Мага.
- Гептамерон или Магические Элементы - Приписывается французскому
чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом
деле, написана 300 лет спустя после его смерти.
- Великий Гримуар - Известная книга по Черной магии, описывающая
запретные методы некромантии.
- Истинный Гримуар - Еще одна книга по Черной магии.
- Седьмая Книга Моисея - Каббалистическая талисманная магия.
- Магическая книга доктора Фауста - Главные заклинания для
всех Духов Магии черной и белой.