[
История Ордена Золотой Зари]  [Иерархия Золотой Зари]  [Магия в понимании Золотой Зари]


  Иерархия Ордена Золотой Зари

 

 

Иерархия “Золотого Зари” - это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы:

ПЕРВЫЙ ОРДЕН

 Ступень

 Неофит
 Ревнитель
 Теоретик
 Практик
 Философ

 

Числовой символ

0° = 0°
1° = 10°
2° = 9°
3° = 8°
4° = 7°

 

 Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов

 ВТОРОЙ ОРДЕН

 Ступень

 Младший Адепт-Неофит
 Младший Адепт-Ревнитель
 Старший Адепт
 Свободный Адепт

 

Числовой символ

5° = 6°
5° = 6°
6° = 5°
7° = 4°

 

ТРЕТИЙ ОРДЕН
(Тайные Вожди)

 Ступень

 Магистр Храма
 Маг
 Ипсиссимус

 

Числовой символ

8° = 3°
9° = 2°
10° = 1°

 

 

Первый из орденов, Орден “Золотой Зари”, был разделен на 5 ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита. Посвящение в эту ступень проходило посредством ритуала, предоставлявшего кандидату возможность увидеть не только астральный свет, который он постигнет в будущем, но и получить ключ к постижению внутренней, скрытой сущности всего Ордена. Те, кому позволено говорить на данную тему, утверждают, что не существует ни одной части ритуала Неофита, которая не была бы оккультно значимой. Например, существует манускрипт “Золотой Зари”, известный как Z2. В нем говорится, как применить формулу ритуала Неофита в таких различных операциях, как трансформация, предсказания и талисманная магия.

Ступень Неофита не приписывают каббалистическому Древу Жизни, поэтому она известна как ступень 0° = 0°. Сразу же после приема на эту ступень Неофиту дается первая “Ознакомительная лекция”. В ней изложены различные герметические доктрины наряду с инструкциями по медитациям, которые Неофиту придется выполнять, поскольку они входят в программу психодуховного обучения. Ему так же предоставляли разъяснение ритуала “Каббалистического креста и Малого ритуала пентаграммы”, которые он должен был переписать, выучить и затем практиковать эти ритуалы. Таким образом, Неофита подводят к первоначальному пониманию того, каким образом можно вступить в контакт с духовными силами.

Следующие четыре Ордена соотносятся с четырьмя основными элементами (см. "Мистическая Каббала" Дион Форчун).

Ступень Ревнителя, 1° = 10°, соответствует Земле и сефире Малкут (Царство) на Древе Жизни. 
Ступень Теоретика
, 2° = 9° соответствуют Воздуху и сефире Исод (Основание), 
Ступень
Практика, 3° = 8°, - Воде и сефире Ход (Величие), 
Ступень Философа, 4° = 7°, - Огню и сефире Нецах (Торжество).

Цель четырех ступеней, связанных с четырьмя элементами, значительно отличается от целей ступенейКроули в церемониальном облачении Неофита. Ритуал посвящения Неофита предназначен для введения соискателя в новую жизнь (на символическом уровне это выражается в том, что он принимает новое имя, или “магический девиз”) и раскрытие его души для Астрального Света. Таким образом, если ритуал Неофита можно считать “объективным посвящением” (в ходе которого устанавливается связь между микро- и макрокосмосом, между объективной Вселенной и субъективной вселенной соискателя), то ритуал “элементарных” степеней более “субъективен” (т.е. создан для того, чтобы привести в равновесие элементы в ауре кандидата). Они приводят к результатам, которые от части напоминают результаты глубинного психоанализа по методикам Карла Юнга. Следует добавить, что каждая из этих ступеней имела соответствующую медитацию и “Ознакомительную лекцию”.

Последняя ступень “Золотой Зари”, то есть Врата, не приписывалась ни к одной из сефирот, а соответствовала Непроявленному Божеству Парокет, Завесе Храма, отделяющей четыре низшие сефирот на Древе Жизни от Тиферет, Христова центра, которому соответствуют все Умерщвленные и Воскресшие Боги. Эта последняя ступень соотносится с “пятым элементом” - или Духом, символически изображаемым в виде Крылатого Яйца и связанным с самой верхней точкой пентаграммы.

Церемония Врат знакомила соискателя с учением Второго Ордена (т.е.) “Roseae Rubeae et Aureae Crucis” – “Рубиновой Розы и Золотого Креста”. Затем, после Ритуального прохождения Врат, для соискателя наступал период ожидания, равный девяти месяцам – очевидна аналогия с периодом беременности. Затем он мог пройти ритуал Младшего Адепта и вступить во Второй Орден. В течении этого периода ожидания член Ордена в основном был поглощен работой внутреннего психотерапевтического характера. Работа по самоанализу и самопознанию представляла большую важность, ибо неуравновешенный и слабонервный соискатель, пройдя через ритуал Младшего Адепта, не только не получил бы надлежащего посвящения, но и полностью разрушил бы свое психическое здоровье.

Основная магическая работа не начинается до тех пор, пока соискатель не вступит в RR et AC. В Первом Ордене работа, которую необходимо выполнить Адепту (не считая выполнения ранее упомянутого ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы), считается завершенной, если адепт овладел техникой таттвического видения (наблюдением за различными элементарными царствами и пониманием их природы) и умением предсказывать будущее с помощью геомантии и системы Таро.

Ритуал Младшего Адепта выделялся своей необычайной красотой и величием. Великолепная храмовая мебель, высокопарная речь, прославляющая учение символизм Ордена, - все это производило неизгладимое впечатление на тщательно подготовленного кандидата. Суть этого ритуала, так же как и во всех великих ритуалах посвящения, заключалась с символической смерти, а затем воскрешении кандидата. Подобная смерть и следующее за ней возрождение и есть Великое посвящение.

Ступень Младшего Адепта была разделена на две подступени, Младший Адепт-Ревнитель и Младший Адепт-Теоретик. Младшему адепту надлежало провести большую магическую работу. Он должен был сдать экзамеы не менее чем по 14 предметам, включая:

  •  Знание Ритуала Двенадцати Врат в гадании на магическом кристалле и странствиях в Духовном Видении, соответственно схеме Скрижали и Хлебов Предложения;
  •  Комбинирование божественных имен таким образом, чтобы согласовать их действие в одном и том же образе и символе;
  •  Основательное первоначальное знание формулы пробуждения обителей посредством игры или излучения клеток в малых углах енохианских квадратов.

Под-ступень Младшего Адепта-Теоретика в “Золотой Заре” была самой высшей. Вождисчитались Свободными Адептами, но, скорее всего, это были просто почетные титулы, поскольку полноценно действовать на этой ступени мог лишь тот, кто уже не существовал в земном воплощении.

За Орденом RR et AC следует Третий Орден. Его члены, Тайные Вожди, отождествлялись с адептами Великой и Белой ложи, или Махатмами, которые наделили мадам Блаватскую ее просветительской миссией. Сущность этих адептов отлично раскрыта в следующем отрывке из “Тайной Доктрины”:

Только небольшая горстка перволюдей осталась на Земле в качестве избранных хранителей таинств, которые были открыты человечеству Божественными Учителями. В них ярко горела искра Божественной мудрости и её свечение только усиливалось, тогда как у тех, кто использовал её в недобрых целях, она с каждым столетием становилась всё тусклее и тусклее. Среди них были те, кто с самого начала оставался в своем кумарическом состоянии (то есть сохранил божественную чистоту). Предание намекает на то, о чём утверждают тайные учения: эти избранные стали зародышем Иерархии, которая с тех пор никогда не умирала. 

 


На Главную